«

»

Июн 10 2013

Инструкции древней Шаманки

Статья опубликована в № 68 журнала “Колесо жизни” (май 2013)

 

За всеми различиями существует одна история: продвижение от «нет» к «да». Всю жизнь  мы говорим: «Нет, спасибо. Нет, спасибо», а потом, наконец: «Да, я сдаюсь. Да, я принимаю. Вот мои руки.» Вот что такое жизнь. Все, в конце концов, говорят «да».

к/ф «Wakinglife»

 

В моей жизни есть несколько необычных друзей. Появляются они редко, приносят важную весть, а затем исчезают надолго. И как бы я ни старалась выйти с ними на связь  по взаимной договоренности,  такие контакты никак не складываются, а складываются лишь те, что возникли спонтанно.

Одна из подобных встреч случилась весной прошлого года с моей давней знакомой.  Профессия у нее вполне обыкновенная, семья, друзья и набор житейских хлопот присутствуют в полной мере, но по сути своей моя приятельница –  настоящая шаманка. И, кстати сказать, атрибутика в нужный момент также оказывается при ней: варган и бубен, руны и амулеты, горловое пение и мантры.

ПомЮлька 2нится, в ту нашу встречу я была обеспокоена чрезмерным заземлением – от тела физического до тела обстоятельств, потому и обратилась к ней за советом о выравнивании стихий. Она ответила резко, даже чуточку зло: «Что за привычка гнать от себя то, что пришло само? Переживи это глубоко, погрузить тотально, а затем освободись и … принимай следующее»

Как будто и не было в ее словах ничего нового – столько уже читано, слушано и обдумано на тему принятия, но видимо вложенная в них шаманская злость и отозвалась, что называется, в нужном месте в нужное время.  Я отдалась заземлению абсолютно, впитала все его дары и очень скоро оказалась свободной от земельной волны, вслед за которой последовала иная стихия. Вода нахлынула так же всепроникающе и тотально. За водой не заставил себя долго ждать воздух, а на смену ему пришел огонь.

Спустя время мне удалось привнести в навык, обретенный благодаря подруге-Шаманке, простые творческие инструменты. Занятия интуитивным рисованием* подсказали множество идей, одной из которых поделюсь в качестве примера.

DSC_0462

Не так давно я обнаружила в себе острую потребность в уединении, нежелание входить в групповые процессы, избегание командного взаимодействия. Это мое стремление оказалось в резком диссонансе со всеобщим братанием на волне декабря 2012-го, отчего я ощущала себя аутсайдером «планетарного пробуждения». Интуитивные рисунки в тот период получались замкнуто-пасмурные, со множеством камней и теней, в которых явно угадывалось желание автора забраться в нору и не высовываться.

Посреди этого индивидуально-пещерного отшельничества мне предстояло участие в групповой встрече, которую нельзя было отменить, и нежелательно пропустить. Я прибегла к инструкции Шаманки и  нарисовала свое состояние.  Оно получилось похожим на келью, из узенькой бойницы которой видны и солнечный день, и морская синева, и горные вершины вдали. Однако от этого великолепия внутренний наблюдатель огражден не только каменными глыбами стен, но и двойной фрамугой окна, хотя при такой узкой раме достаточно было бы и одной. А вдобавок еще и большая кружка кофе, горько-сладкого напитка одиночества, взгромоздилась на  массивный подоконник прямо перед его носом.

В рисунок кофейно-пещерного уединения я погрузилась на несколько дней и позволила себе не только не видится, но даже почти и не говорить с окружающими. Когда я почувствовала, что уже готова к следующему шагу, то взяла кисть, смочила ее в воде и размыла границы кельи, благо – гуашь позволяет сделать это без усилий. Стакан опустошила с помощью той же мокрой кисти, и получилось прозрачно-пустое пространство, подготовленное для нового состояния. Но я не стала торопиться и позволила пустоте пожить во мне еще некоторое время.

Накануне важной встречи я поняла, что вполне готова к общению. Вооружилась красками и создала новый сюжет. Подоконник превратился в столик открытого летнего кафе. Солнечный свет щедро разлился на горные вершины, на волны морские, и даже воздух окрасился его сияющими бликами. Пустовавшая кружка наполнилась дружественным мятным чаем, а встреча прошла тепло и замечательно.

рис 4 трансформация

С тех пор я следую инструкциям  древней Шаманки творчески. Принимаю все, что приходит ко мне – любые ситуации, состояния и переживания, интуитивно рисую и погружаюсь, а пережив их в полной мере, обретаю пустоту, которая готова наполниться новым. Легкость и быстроту в этот процесс привносит правополушарное рисование – прямой контакт с  интуитивным чувствованием,  минуя заезженную логику причинности.

 

*Интуитивное рисование – это метод, который активирует работу правого полушария мозга и позволяет не только быстро научиться рисовать, но и установить природный контакт с интуицией с помощью рисования  (автор идеи метода  – художница Бэтти Эдвардс)

Комментарии:

  • Facebook ()
  • Сайт (1)

1 пинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Captcha Captcha Reload